Топливная система дизельных двигателей – это сложная система, требующая постоянного контроля и периодического ремонта. Одной из частых проблем, с которыми приходится сталкиваться автомобилистам, это необходимость замены медных шайб под форсунками. При прогорании или деформации шайбы происходит разгерметизация, приводящая к потере компрессии в цилиндре.
Есть мнение, что замена медных колец – это простая работа, которую можно выполнить самому. На самом деле, не все так просто. На практике шайбы могут прикипеть, закоксоваться или закиснуть. В этом случае извлечь старую шайбу из колодца без применения специального инструмента будет невозможно.
Порядок проведения работ:
- снимается форсунка с использованием профессиональных съемников;
- извлекается медная шайба, если деталь прикипела и извлечь её не получается, применяется специнструмент;
- защищается посадочный колодец, при необходимости восстанавливается его плоскость: устраняются все неровности, прогары, насечки;
- если форсунка ступенчатой формы, прочищаются все уступы при помощи фрезы, повторяющей форму форсунки;
- дополнительно прогоняется резьба под крепеж;
- устанавливается новая шайба, форсунка ставится на место;
- затяжка крепежных болтов проводится с использованием динамометрического инструмента.
Произвести замену медного кольца под форсункой качественно можно только при наличии профессионального инструмента в специализирующихся на выполнении этих работ автосервисах. Не пытайтесь произвести замену самостоятельно, последующий ремонт с исправлением ошибок обойдется намного дороже.