Крайне неприятным моментом в процессе ремонта автомобильных узлов и агрегатов становится слом болта или шпильки. Оставшиеся внутри резьбового соединения отломанная часть становится проблемой, так как удалить её обычными инструментами практически невозможно.
Основные причины слома:
- усталость металла крепежной детали;
- повреждение шпильки или болта в результате коррозии;
- превышение усилия при попытке выкрутить или закрутить крепеж;
- нарушение технологии сборки (разборки) деталей.
Нередко болт ломается, когда автолюбитель пытается самостоятельно произвести ремонт или доверяет проведение работ мастерам, имеющим низкий уровень квалификации. Поэтому, чтобы снизить риск возникновения этой неприятной ситуации, стоит доверять машину только специалистам, работающим с применением профессионального инструмента.
Варианты решения проблемы
Если слом крепежной детали произошел так, что осталась выступающая над телом детали часть, то справиться с задачей будет относительно просто. Выкрутить такой сломанный болт или шпильку можно при помощи специального инструмента.
Сложнее, когда нет возможности захвата сломанного крепежа. Если болт обломан заподлицо с плоскостью и остаток остался в теле детали, то удалить обломок при помощи ключа и отвёртки не получится.
Столкнувшись с такой ситуацией, не пытайтесь удалить остаток крепежной детали, выбивая его молотком или используя другие «варварские» методы. Доверьте выполнение работы по исправлению ошибки профессионалам.
Готовы оказать следующие услуги:
- выезд на место ремонта в согласованное с заказчиком время;
- удаление сломанных болтов и шпилек, независимо от степени сложности работы;
- выкручивание поврежденного крепежа, как со снятием, так и без снятия деталей с автомобиля.
Работаем с использованием специнструмента. Выкручиваем сломанные болты и шпильки, без повреждения резьбы на узлах, в которые они вкручены.